Арушанов Эрнест
начальник отдела закупок
8-903-46-28-991
8(86365)95578
otdel44fz@yandex.ru

Кузьмичева Маргарита
главный бухгалтер
8-909-43-66-529
8(86365)95572
otdel44fz@yandex.ru




 


Здравствуйте Уважаемые Руководители и Контрактные управляющие!

Многие уже начинают интересоваться размещением заказов на закупку товаров, работ услуг методом запроса котировочных заявок
или аукционом! И это правильно!

Поэтому в этой статье я постараюсь как можно подробнее пошагово разъяснить Вам, что нам потребуется от Вас для проведения котировки
или аукциона.


ШАГ 1 - ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПКИ

Итак самый первый шаг - это планирование закупки!
Закупка, которую Вы собираетесь осуществить, согласно п.1 ст.21 Закона о контрактной системе, должна быть ЗАПЛАНИРОВАНА!

Статья 21. Планы-графики
1. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.


Сейчас вы можете открыть свой ПЛАН-ГРАФИК и посмотреть запланирована ли нужная Вам закупка в плане-графике!

Напоминаем, что на нашем сайте есть отдельная статья о планах-графиках :
1  Разъяснения по планам-графикам размещения заказов! (Совокупный годовой объем средств предусмотренный на закупки)
 читать 

Давайте, чтоб нам было проще возьмем конкретную закупку.
Сейчас практически у всех наступает пора летних оздоровительных лагерей, и всем нужна, к примеру краска!
Предположим МБОУ Астаховской СОШ необходимо 10 банок краски.
Контрактный управляющий школы заходит в план-график своего ОУ:

1  МБОУ Астаховская СОШ
 посмотреть

В планах-графиках есть столбец №5 он называется Наименование предмета контракта
По этому наименованию Вы ищите позицию, которая подошла бы под необходимую Вам закупку.
В данном случае мы ищем краску Она у нас попадает под строй материалы.
Находим соответствующую строку - она в плане-графике Астаховской школы выглядит так :



Что Вы сможете понять из этой картинки?
А понять Вы сможете следующее:
В 2014 году в данной школе на закупку Запчастей и стройматериалов,(Столбец 5 Наименование предмета контракта)
согласно лимитам, запланировано 430 000,00 руб.(Столбец 9 Оринировочная НМЦ)
Заказ на эту позицию предполагается разместить в апреле-месяце (Столбец 11 Срок размещения заказа)

Отлично! Теперь мы знаем что необходимая нам закупка запланирована, знаем сумму которая запланирована и срок размещения закупки.
НО! Мы не знаем сколько нам необходимо средств на закупку 10 банок краски!
Поэтому мы переходим к шагу 2.


ШАГ 2 - ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

На этом шаге Вам будут необходимы технические характеристики необходимого Вам товара или услуги.
Это очень Важно для процедуры закупки! На нашем сайте есть отдельная статья, которая объясняет как правильно готовить характеристики:

Статья 33. Правила описания объекта закупки
 читать 

Вот, предположим, характеристики краски:
Состав : Суспензия двуокиси титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей.
Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5)°С, - 60-120
Массовая доля нелетучих веществ (в зависимости от цвета), % - 49-70
Блеск пленки по фотоэлектрическому блескомеру, %,не менее 50-60
и.т.д.

Их я свободно нашел в интернете!

Ну или можно пойти по другому пути и если сами Вы не сможете грамотно описать объект закупки, попросите об этом любого из Поставщиков.
Наверняка у них уже будут готовые характеристики товаров, которыми они торгуют!


ШАГ 3 - ОБОСНОВАНИЕ НМЦ КОНТРАКТА

Ну про Обоснование НМЦ Вы уже наверняка знаете и читали нашу статью посвященную этому:

1  Порядок и способы определения Начальной максимальной цены контракта (НМЦ)
 читать 

Для закупки методом запроса котировочных заявок или аукционом необходимо также обосновывать НМЦ контракта, но есть небольшой нюанс.

Итак давайте по порядку:

Контрактный управляющий готовит 5 (пять) запросов коммерческих предложений: (шаблоны запросов размещены на нашем сайте)
1  Шаблон Запроса коммерческого предложения для определения НМЦ
 скачать 

Регистрирует их в журнале регистрации запросов коммерческих предложений (Все 5 (пять) штук):
2  Шаблон Журнала регистрации коммерческих предложений
 скачать 

Получает ответы от Поставщиков (коммерческие предложения). Необходимо получить не менее 3 (трех) ответов на Ваши запросы.
3  Шаблон Коммерческого предложения от Поставщика
 скачать 

После получения коммерческих предложений, Вам необходимо оформить отчет - Обоснование НМЦ.
4  Отчет - Обоснование начальной максимальной цены контракта
 скачать 

А вот теперь ВНИМАНИЕ!
Если при закупке товара, работы услуги договором до 100 т.р. (5%), Вы в отчете после таблички с ценами от Поставщиков писали :


Учитывая, что поставка ___ осуществляется на сумму, не превышающую установленного Центробанком РФ предельного
размера расчетов наличными деньгами и, руководствуясь п.4 ст.93 Закона №44-ФЗ РФ «О контрактной системе»,
изучив поступившие ценовые предложения от трех поставщиков Заказчик принял решение заключить контракт с
Поставщик 1 на сумму: 111111,11 руб., так как данное ценовое предложение является минимальным.


т.е. Вы выбирали минимальное предложение Поставщика, сейчас когда Вы будите готовить отчет Обоснование НМЦ для
котировок или аукционов Вам будет необходимо найти СРЕДНЕЕ значение ! И формулировка будет такой:


По результатам изучения рынка начальная (максимальная) цена контракта составила
(11111,11 + 22222,22 + 33333,33)/3= 22222,22 рублей.


т.е. возвращаясь к нашему примеру с красками - допустим Вы получили коммерческие предложения от трех поставщиков:
Поставщик 1 - банка краски - 115,00 рублей
Поставщик 2 - банка краски - 125,00 рублей
Поставщик 3 - банка краски - 136,00 рублей


Пишем в отчете:

По результатам изучения рынка начальная (максимальная) цена контракта составила
((115,00*10) + (125,00*10) + (136,00*10))/3= (1150,00 + 1250,00 + 1360,00)/3 = 1253,33 рублей.


ВНИМАНИЕ!
При запросе коммерческих предложений - можно сделать небольшую хитрость!
Когда Вы делаете запрос - не указывайте в запросе количество товара!
Всегда просите от Поставщика стоимость за единицу товара!
Объясню почему! Как Вы помните в запросах коммерческих предложений у Вас есть такая строчка:
Срок направления предложения: до 30.06.2014 г.
Согласно нашим разъяснениям - Вы должны указывать здесь дату, которая является концом текущего полугодия! Это ВАЖНО!!!
Это означает, что данные коммерческие предложения по ценам за товар - будут действовать до конца текущего полугодия!
Допустим Вы в начале полугодия закупаете краску, и потом в этом же полугодии, Вам снова она понадобится!
В таком случае, если Вы при запросе - не указали конкретное количество товара, Вы сможете вновь воспользоваться этими же коммерческими предложениями! Просто умножив цены поставщиков за единицу товара, на Ваши новые потребности.

ВНИМАНИЕ!
Есть еще один момент по Обоснованию НМЦ.
Помимо офицальных ответов от Поставщиков на Ваши запросы, при расчете НМЦ Вы также можете использовать офицальный прайс-лист Поставщика
Очень многие Поставщики имеют готовый прайс-лист с перечнем цен на свои позиции товаров.
Вы всегда можете просто попросить этот прайс-лист - но здесь ВАЖНЫМ моментом является то, что в нем обязательно должно быть указано,
что цены по данному прайс-листу действуют на такую-то дату, и сам прайс-лист должен быть заверен печатью Поставщика !

Возвращаясь к нашему примеру, как Вы можете видеть из текстовки выше, мы как раз взяли цены за 1 банку краски,
и просто перемножили их на необходимые нам 10 банок. Таким образом мы нашли Начальную максимальную цену нашей будущей закупки.

ШАГ 4 - КОРРЕКТИРОВКА ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ

Итак на шаге 1 - мы увидели, что на закупку строительных материалов для Астаховской школы запланированы 430 000,00 руб.
А на шаге 3 - мы посчитали, что для нашей закупки нам необходимо всего 1 253,33 руб.
Согласитесь - нестыковка!
Поэтому на этом шаге, нам необходимо скорректировать план-график и вывесить его на сайт!
Соответственно нам необходимо разбить изначальную строчку из плана-графика на две! Следующим образом:



т.е. теперь в плане-графике мы уже можем конкретно указать Закупка стройматериалов (краска)(Столбец 5 Наименование предмета контракта)
Расчетная сумма - 1 253,33 руб.(Столбец 9 Оринтировочная НМЦ), срок размещения - указали март!(Столбец 11 Срок размещения заказа).
Из изначальной строчки вычли необходимые нам 1 253,33 руб. Оставшуюся сумму оставили и передвинули размещение заказа на июнь!

ВНИМАНИЕ!
ВНЕСЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАНЫ-ГРАФИКИ - ЗАНИМАЕМСЯ МЫ!!!
Вам лишь необходимо, после того как Вы будите знать необходимую НМЦ контракта, позвонить нам и сказать об этом!


ШАГ 5 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ

































ВНИМАНИЕ !!!
Уже предчувствуя множество вопросов касающихся позиций заложенных в Ваших планах сообщаем:
Составлением планов-графиков занимается наш ЭКОНОМИСТ! Мосийчук Юлия !!!
Если у Вас возникнут вопросы по поводу их наполняемости - просим консультироваться с ней. 95-5-78 (Экономист)

В случае возникновения вопросов по данной теме - звоните по телефону 95-5-78 (Юр_отдел).




/ All right reserved ® / 2014 / ver 02.1
[aM!Go]61rus