Арушанов Эрнест
начальник отдела закупок
8-903-46-28-991
8(86365)95578
otdel44fz@yandex.ru

Кузьмичева Маргарита
главный бухгалтер
8-909-43-66-529
8(86365)95572
otdel44fz@yandex.ru




 

В законе N 44-ФЗ "О контрактной системе” сказано :

Статья 38. Контрактная служба
1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
 
Как видно из статьи 100 млн. – это те средства, которые в соответствии с планом-графиком учреждение панирует потратить на закупки в календарном году.
Наши образовательные учреждения и близко не подходят к этой сумме, следовательно, могут ограничиться назначением 1-го контрактного управляющего. Однако закон не запрещает создавать контрактную службу даже если объем закупок – менее 100 млн. в год.
Реалии наших закупок, а также опыт предыдущих лет, говорит нам о том, что возможность назначить прямо сейчас 1-го контрактного управляющего (причем обученного) для полного ведения закупочного процесса по 44-ФЗ – маловероятно.
Поэтому мы будем создавать Контрактную службу, на базе Отдела образования.
Она будет состоять из работников РЦО (которые и прежде проводили закупки по 94-ФЗ), а также (в соответствии с рекомендациями Министерства Экономического Развития) 2-ух должностных лиц Заказчика (т.е. образовательного учреждения).

Итак чтобы правильно назначить (выбрать) контрактного управляющего Вашего ОУ нужно изучить следующие варианты:
Здесь есть 3 варианта, давайте рассмотрим их подробно.

1ый вариант (на наш взгляд маловероятный) - Введение новой должности.
Здесь возникнет проблема штатного расписания – о ней чуть ниже.

2ой вариант - Поручение работнику выполнения работы по должности контрактного управляющего.
Этот вариант может осуществляться путем совмещения должностей, когда работником, наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, выполняется дополнительная работа по другой профессии (должности).

Сразу ответим на животрепещущий вопрос: Как эта нагрузка будет оплачиваться и будет ли вообще оплачиваться?

Статья 151. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором
При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).

Иными словами - по соглашению сторон.

Однако необходимо учесть, что этот размер определяется по-разному:
- с учетом норм федерального законодательства,
- нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления (в т. ч. в зависимости от их финансового положения),
- а также с учетом локальных нормативных актов, принятых непосредственно в учреждении.

3ий вариант: Путем перевода на новую должность.
В этом варианте нужно подготовить предложение о переводе на должность контрактного управляющего, затем издать приказ о переводе. Принимая во внимание, что у работника изменяется трудовая функция и условия трудового договора, в дополнительном соглашении следует предусмотреть изложение трудового договора в новой редакции.

Теперь рассмотрим Трудности со штатным расписанием.

Штатное расписание является документом, отражающим структуру и штат учреждения.
В нем содержатся сведения о всех структурных подразделениях, окладах, персональных надбавках, общей численности и фонде заработной платы учреждения. Установление структуры учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей относятся к компетенции самого учреждения (например, для образовательных учреждений это установлено пунктом 9 части 2 статьи 32 Закона РФ "Об образовании"). С одной стороны, у руководителя бюджетного учреждения формально существует самостоятельность в выборе организационной структуры и составлении штатного расписания, с другой стороны, данный выбор ограничивается объемом средств, выделенных из бюджета (фондом заработной платы), количеством ставок в типовом штатном расписании(ведомственными штатными нормативами). Другая трудность, с которой мы сталкиваемся, - отсутствие названий нужных должностей в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС). Справочник содержит квалификационные характеристики - должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих. Государственные и муниципальные учреждения обязаны учитывать положения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, а также единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов. ЕКС пока не предусматривает должности, на которую Вы предполагаете принять специалиста, поэтому она не может быть включена в штатное расписание учреждения. Как будет называться должность работника контрактной службы пока не известно.
Перед тем вводить новую должность, напишите соответствующее ходатайство в вышестоящее ведомство с просьбой о введении новой должности. И только после этого составляйте приказ.
После издания приказа о введении новой должности, составьте должностную инструкцию, в которой обозначьте все обязанности сотрудника в соответствии с 44-ФЗ. В итоге вы сможете принять нового работника на должность или перевести на нее сотрудника, который уже работает в вашей организации с другой должности.

Скорее всего мы будем организовывать работу по 2-му варианту т.е. путем совмещения должностей.
В этом случае законом оговорен определенный порядок действия работадателя.

Порядок действия работодателя
Исходя из смысла ст.602 ТК РФ инициатором возложения на работника работы по совмещению профессий (должностей) является работодатель, а потому он и обязан сделать предложение об этом в письменной форме (Предложение о совмещении должностей (для КУ)), где необходимо указать:

• наименование профессии (должности), по которой будет выполняться работа;
• содержание работы;
• срок, в течение которого работник будет выполнять эту работу;
• объем работы;
• размер доплаты за работу по совмещению профессий (должностей).

После рассмотрения такого предложения работник будет принимать решение о своем согласии (или отказе), ведь в соответствии со ст.602 ТК РФ выполнение дополнительной работы может быть поручено работнику только с его письменного согласия. О своем согласии на совмещение профессий (должностей) работник может сообщить, сделав соответствующую отметку на письменном предложении работодателя .

Поручение работнику дополнительной работы по совмещению профессий (должностей) меняет его трудовую функцию.
В связи с тем, что условие о трудовой функции является обязательным для включения в трудовой договор (ст.57 ТК РФ), а изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон (ст.72 ТК РФ), с работником в данном случае необходимо заключить дополнительное соглашение (для КУ) к трудовому договору.

В соглашении должны быть оговорены все вышеуказанные условия совмещения:
название совмещаемой профессии (должности), дата, с которой устанавливается совмещение, срок действия условия о совмещении, а также размер доплаты.
Содержание и объем дополнительной работы по совмещению также должны быть оговорены в дополнительном соглашении к трудовому договору, либо это может быть указано в должностной инструкции по совмещаемой должности, с которой работника необходимо ознакомить под роспись до подписания им дополнительного соглашения к трудовому договору.
На основании заключенного дополнительного соглашения (или трудового договора, если совмещение установлено при его заключении) необходимо издать приказ о совмещении профессий (должностей) (для КУ).

Вобщем во всех документах фигугрирует момент с оплатой!
За разъяснениями мы обратились к сотрудникам министерства образования РО.
На что нам было сообщено, что на данный момент введение никаких новых ставок в ОУ не планируется, и никаких средств на эти цели Минфином тоже не закладывается.
Оплачивать данную работу можно лишь за счет премий или "вилок".







/ All right reserved ® / 2014 / ver 02.1
[aM!Go]61rus