Арушанов Эрнест
начальник отдела закупок
8-903-46-28-991
8(86365)95578
otdel44fz@yandex.ru

Кузьмичева Маргарита
главный бухгалтер
8-909-43-66-529
8(86365)95572
otdel44fz@yandex.ru




 

Здравствуйте Уважаемые Руководители и Контрактный управляющие!

Хотелось бы в этой статье освятить новый порядок работы по 44-ФЗ (в связи с июньскими изменениями).
Очень хотелось собраться на семинаре и поговорить со Всеми лично, но сейчас жаркая пора выпускных,
У Всех другие заботы, но ближе к началу учебного года обязательно собиремся.
Пока постараюсь максимально подробно разъяснить все в рамках этой статьи!

ПОЛНЫЙ ПОРЯДОК заключения и оплаты договоров на закупку товара, оказание услуг:

- ШАГ 1 - ФИНАНСОВАЯ ПОДТВЕРЖДЕННОСТЬ ЗАКУПКИ (ЭКОНОМИСТ)
- ШАГ 2 - ПОДТВЕРЖДЕННОСТЬ ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ
- ШАГ 3 - ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПКИ (ПЛАНЫ-ГРАФИКИ)
- ШАГ 4 - ЗАЯВКА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ (ЭКОНОМИСТ)
- ШАГ 5 - ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА(КОНТРАКТНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ)


ШАГ 1 - ФИНАНСОВАЯ ПОДТВЕРЖДЕННОСТЬ ЗАКУПКИ (ЭКОНОМИСТ)

Итак как Вы все знаете всем Вашим ОУ в конце 2013г. были доведены определенные лимиты.
Лимиты - это плановые средства в разрезе по Кодам бюджетной классификации которые Вы можете растратить в течении года.
Соответственно в этих лимитах сидят плановые средства, которые Вы можете потратить на хозтовары, стройматериалы, обучение и так далее...
Так вот, прежде чем осуществить закупку - нужно узнать у нашего экономиста - заложены ли в лимитах те средства и по тому коду,
по которым Вы собираетесь произвести закупку.

Для чего это нужно?
Хорошо если Вы тратите средства, которые изначально запланированы у Вашего ОУ на те или иные цели.
Однако часто бывают такие ситуации, когда Вашему ОУ понадобилось что-то именно в этом году (и в прошлом году, когда формировались
лимиты знать об этой потребности никто не мог). Поэтому экономисту необходимо проверить наличие средств на данную закупку
и если средства не были предусмотрены - сделать передвижку с одного кода на другой.

Сразу хотелось бы сказать, что лимиты, как я говорил выше, - это плановые средства, и поэтому их можно
перекидывать с кода на код!

Учитывая вышесказанное первым шагом для осуществления закупки с Вашей стороны, является звонок нашему экономисту, для финансовой подтвержденности Вашей закупки.
Когда экономист говорит, что ДА-вы можете потратить данную сумму - тогда переходим к шагу 2.
Если же экономист говорит, что средств не предусмотрено, а закупку все же необходимо произвести,
тогда может помочь звонок нашему Руководителю. Так как только она может согласовать закупку, либо заказать в финотделе,
дополнительное финансирование!

8-(86365) 95-5-78 - ЭКОНОМИСТ - МОСИЙЧУК ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА
8-(86365) 95-5-72 - РУКОВОДИТЕЛЬ - СОТНИКОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА


ШАГ 2 - ПОДТВЕРЖДЕННОСТЬ ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ (ОТДЕЛ ЗАКУПОК)

После того как Вы удостоверились, что финансирование на закупку будет, необходимо узнать можете ли Вы потратить эти средства
методом закупки у Единственного Поставщика (без торгов) по 44-ФЗ!

Здесь в дело вступает наш юр_отдел!
Мы ведем учет всех Ваших заключенных договоров и учет свободных средств на закупки!
Сразу скажу, что для расчета свободных средств на осуществление закупки у Единственного Поставщика (до100.т.р.), нам необходимо
знать сумму уже заключенных договоров до 100 т.р. Как Вы знаете все подобные договора регистрируются Вами,
в журнале регистрации договоров! Т.Е. если Вы звоните нам узнать можно ли заключить договор до 100 т.р., желательно, чтобы
Ваш журнал регистрации был у Вас под рукой!
Мы вобъем в наши таблички-расчеты уже потраченную сумму согласно Вашему журналу регистрации,
и сможем сказать можете ли Вы осуществить данную закупку.

8-(86365) 95-5-78 - ЮР_ОТДЕЛ


ШАГ 3 - ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПКИ (ПЛАНЫ-ГРАФИКИ)

Хоть внесеные изменения в 44-ФЗ и существенно облегчил Вашу работу (в части отсутствия необходимости сбора коммерческих предложений)
однако, что касается планирования закупок и планов-графиков все осталось без изменений.

Напоминаю что согласно Статьи 21 (44-ФЗ):

Статья 21. Планы-графики
1. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.


Как следует из Статьи 21 любые закупки могут быть проведены, лишь в том случае если они запланированы в плане-графике.
Напоминаю, что на нашем сайте есть подробная статья описывающая ПЛАНЫ-ГРАФИКИ, а также процесс внесения изменений в них.

1  Разъяснения по планам-графикам размещения заказов! (Совокупный годовой объем средств предусмотренный на закупки)
 читать 

Итак, все закупки (до 100.т.р.) у Единственного Поставщика учитываются в Вашем ПЛАНЕ-ГРАФИКЕ!
Все Ваши планы-графики размещены на офицальном сайте zakupki.gov.ru, а также на нашем сайте в разделе ПЛАНЫ-ГРАФИКИ.

Прежде чем осуществить закупку, Вы должны удостовериться, что в Вашем плане-графике по необходимому КБК есть доступные средства.

Как это сделать?
Открываете свой план-график:



Находите оранжевый блок (справа написано: ед. поставщик согласно п.4 ч.1 ст. 93 закона 44-ФЗ)
Слева видите КБК (их всего 4 - это самые популярные КБК по которым Вы производите оплату): 340, 310, 226, 225.

ЗАКУПКА ТОВАРА:
310– приобретение основных средств
340 – питание, ГСМ, стройматериалы, чистящие (моющие) средства, канцелярские принадлежности, расходные материалы к технике, хоз.материалы.
ЗАКУПКА УСЛУГИ:
225 – текущий ремонт оборудования, заправка картриджей, тех.осмотр транспортного средства.
226 – страхование, обучение, медицинские осмотры, услуги СЭС, оформление документов


Здесь же Вы видите и запланированные суммы по каждому из КБК!

Еще раз - ВАЖНЫЙ МОМЕНТ - это именно те суммы, которые Вы можете тратить без проведения торгов, договорами до 100 т.р.
у Единственного Поставщика!

Итак на этом шаге Вы узнали ПЛАНОВУЮ сумму, которая запланирована по этому КБК!

Теперь Вам необходимо узнать сумму фактически потраченную по необходимому КБК с начала года!
Эту сумму Вы сможете узнать в своем журнале регистрации! В этом журнале - в табличной части - есть столбец 4 - Номер счета бухгалтерского учета
Вы должны просуммировать все суммы договоров заключенных по необходимому КБК!

Таким образом Вы знаете ЗАПЛАНИРОВАННУЮ СУММУ ПО КБК (из плана-графика) и знаете ФАКТИЧЕСКИЙ РАСХОД ПО КБК (из своего журнала).
Из ЗАПЛАНИРОВАННОЙ СУММЫ (по плану-графику) необходимо вычесть ФАКТИЧЕСКИЙ РАСХОД (по журналу) и Вы получите свой свободный остаток!

Теперь давайте попробуем вышесказанное разобрать на примере с помощью картинок )))
Допустим, Астаховской школе необходимо провести закупку услуги (ну к примеру обучение пожарке) - это 226 код на сумму 25000,00 руб.
Выше на картинке Вы видите план-график Астаховской школы.
Видите что по 226 коду ЗАПЛАНИРОВАНО ПО ПЛАНУ-ГРАФИКУ - 133813,25 руб.
Теперь необходимо узнать фактически истраченную сумму по 226 коду с начала года!
Заглянем в их журнал регистрации договоров:


Видим, что по 226 коду уже заключено 3 договора (выделено желтым цветом)
Суммируем все договора по 226 коду - получаем ФАКТИЧЕСКИЙ РАСХОД ! (2041,2+6691,94+2500,00=11233,14)

Теперь берем ПЛАНОВУЮ ЦИФРУ (из плана-графика) - 133813,25 руб., вычитаем из нее ФАКТИЧЕСКУЮ ЦИФРУ (из журнала регистрации) - 11233,14
и получаем свободный остаток - на который можно осуществить закупку! - 122580,11 руб.

Таким образом нам изначально было необходимо 25000,00 руб. по 226 коду - эта сумма меньше свободного остатка, следовательно
Вы правомочны заключить данный контракт!

Однако часты и случаи, когда ПЛАНОВОЙ СУММЫ (в плане-графике) для заключения контракта - недостаточно.
В таком случае Руководитель ОУ должен издать и передать нам приказ о внесении изменений в план-график!

Сам шаблон приказа Вы сможете скачать по этой ссылке

В этом приказе в п.2 Вы должны указать причину внесения изменений в ПЛАН-ГРАФИК, а именно:

2. Изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;


Далее в сопроводительном письме - пишете заметку для нашего Экономиста!
В чем именно состоят изменения. (например Увеличить код 340 - на 3000,00 р. Уменьшить 225 - на 3000,00 р.) На основании этого приказа и сопроводительного письма, мы будем вносить изменения и опубликовывать их на сайте!

ВНИМАНИЕ!!!
Тема планирования закупок и планов-графиков поднимается мной уже не в первый раз!
Я уже неоднократно объяснял как на этом сайте, так и на семинарах о необходимости грамотного планирования закупок.
Однако, как показывает практика - это самое слабое звено в нашей с Вами работе!
Лишь единицы перед осуществлением закупки вносят изменения в планы-графики.
Поэтому на этот раз я процитирую пункт из кодекса об Административных правонарушениях:


• наложение штрафа на должностное лицо-заказчика, принявшего решение о размещении заказа,
нарушающего требования (30 тыс. руб.);




ШАГ 4 - ЗАЯВКА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ (ЭКОНОМИСТ)



ШАГ 5 - ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА (КОНТРАКТНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ)

После того как Вы сделали заявку на необходимую Вам сумму для заключения договора, Вам необходимо заключить сам Договор.
Напоминаю, что порядок заключения договоров подробно расписан в статье на нашем сайте:

3  Разъяснения, порядок, инструкция по заключению договоров до 100 т.р.
 читать 

Основные моменты:
Все типовые шаблоны договоров Вы сможете скачать на нашем сайте в разделе ТИПОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ.
В договорах до 100 т.р., обязательно должно быть указано следующее основание:

в соответствии п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе №44-ФЗ (закупка товаров, работ, услуг на сумму,
не превышающую 100 тыс. рублей, у единственного поставщика)




Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с вышеуказанной статьей, Вы вправе заключать Договора как на
приобритение товаров, так и на оказание услуг.

!!! ВАЖНЫЙ МОМЕНТ !!! В случае, если договор предоставляется Вашим Поставщиком или Исполнителем -
контрактному управляющему, необходимо требовать наличия данного основания в тексте договора!!!
В случае его отсутствия Договор не будет согласован в нашем отделе и не будет отдан на оплату!!!

!!! ВАЖНЫЙ МОМЕНТ !!! Для грамотного учета - Всем договорам необходимо присваивать уникальные номера!
Номера формируются по следующему принципу:
(что означает 5 Процентов) Т/У (Т - товар; У - услуга) -АС (идентификационные буквы ОУ) 001 (порядковый номер)

Все эти данные (за исключением порядкого номера ) уже забиты в шаблонах договоров.
Вам остается лишь присваивать каждому последующему договору - следующий порядковый номер.

Пример:
номер договора на поставку канцтоваров для Астаховской школы - 5ПТ-АС001
номер договора на прохождение техосмотра для Богдановской школы - 5ПУ-БГ001

После заключения договора - Вам необходимо зарегистрировать его в своем журнале регистрации договоров,
присвоив ему свой внутренний номер (5ПУ... или 5ПТ...)

Информация для Контрактных управляющих:
Все договора заключенные в соответствии с этой статьей должны должным образом учитываться и регистрироваться!

Для этого в разделе ТИПОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ нами, также размещен шаблон Журнала регистрации договоров на приобретение товара,
работы, услуги на сумму, не превышающую 100 т.р. Этот журнал заполняет контрактный управляющий!
Также контрактный управляющий - следит тем чтобы общая сумма заключенных договоров не превысила лимит в разрезе каждого КБК.

Всё! Далее контрактный управляющий ставит свою резолюцию на договоре (Согласовано) и передает в наш ЮР_отдел, для регистрации!
После нашей регистрации договор попадет на оплату!



Спасибо!

В случае возникновения вопросов по данной теме - звоните по телефону 95-5-78 (Юр_отдел).




/ All right reserved ® / 2014 / ver 02.1
[aM!Go]61rus