Арушанов Эрнест
начальник отдела закупок
8-903-46-28-991
8(86365)95578
otdel44fz@yandex.ru

Кузьмичева Маргарита
главный бухгалтер
8-909-43-66-529
8(86365)95572
otdel44fz@yandex.ru




 

ДОБАВЛЕНО !!!

ПОЛНЫЙ ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ,
предусмотренных Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее – «Федеральный закон № 140-ФЗ»)


1. Порядок вступления в силу изменений и период начала их действий
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 140-ФЗ данный закон вступает в силу со дня его опубликования, то есть 04.06.2014 (http://pravo.gov.ru:8080/page.aspx?104643).

В свою очередь, Федеральный закон № 140-ФЗ определяет особый порядок применения положений, содержащихся в этом федеральном законе.
Так, согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ действие положений ст. 30, ч. 2 ст. 72, п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 и ч. 4 ст. 94 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.


ВКРАТЦЕ: ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН ВСТУПИЛИ С 04.06.2014 Г.



2. Введено понятие «совокупный годовой объем закупок»
(изменения внесены в ст. 3 Закона о контрактной системе)
Для целей Закона о контрактной системе используется следующее понятия:

Cовокупный годовой объем закупок – утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения
для осуществления заказчиком закупок в соответствии в данным законом, в том числе для оплаты контрактов,
заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

ВКРАТЦЕ: В СОВОКУПНЫЙ ГОДОВОЙ ОБЪЕМ ТЕПЕРЬ ВХОДЯТ ВСЕ ДОГОВОРА ОПЛАТА ПО КОТОРЫМ БУДЕТ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ!



3. Уточнен порядок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
на сумму до 100 тыс. рублей (изменения внесены в п. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе)
С 04.06.2014 закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Следует отметить, что заказчик самостоятельно определяет в рамках каких лимитов он будет осуществлять закупки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе:

- вариант 1: годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 данного закона, не должен превышать 2 млн. рублей;
- вариант 2: годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 данного закона, не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей.

Напомним, что согласно п. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок – утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии в данным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Таким образом, годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, рассчитывается следующим образом.

Если заказчик определил, что годовой объем закупок, которые он вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 данного закона, не должен превышать 2 млн. рублей, то. соответственно, такой годовой объем закупок не должен превышать 2 млн. рублей

Если заказчик определил, что годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 данного закона, не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей, такие 5% должны быть рассчитаны, по нашему мнению, из утвержденного на соответствующий финансовый год общего объема финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.


ВКРАТЦЕ: ДОГОВОРА ДО 100 Т.Р. ЛИБО 5%, ЛИБО 2 МЛН.РУБ.



4. Уточнен порядок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
на сумму до 400 тыс. рублей (изменения внесены в п. 5 ст. 93 Закона о контрактной системе)
С 04.06.2014 закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.


5. Изменены случаи, при которых заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете
невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта
(изменения внесены в ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе)
В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения этой части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

ВКРАТЦЕ: ОТЧЕТ О НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ - ОТМЕНЕН!!!



6. Изменены случаи, при которых контракт должен содержать расчет и обоснование его цены
(изменения внесены в ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе)
При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе, не требуется.

ВКРАТЦЕ: ОТЧЕТ ОБОСНОВАНИЯ НМЦ - ОТМЕНЕН!!! КОММЕРЧЕСКИЕ ПО ДОГОВОРАМ ДО 100Т.Р. - ОТМЕНЕНЫ!!!



7. Изменены случаи, при которых Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации
к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги
(изменения внесены в ч. 4, 4.1 ст. 94 Закона о контрактной системе)
С 04.06.2014 заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
ВКРАТЦЕ: ЭКСПЕРТИЗА - ОТМЕНЕНА!!!



Здравствуйте Уважаемые Руководители и Контрактные управляющие!

УРА !!!

Наши уважаемые законодатели наконец таки учли огромный поток обращений и просьб от Заказчиков
и внесли изменения в 44-ФЗ.

Текст изменений довольно внушительный - на 40 листах! Поэтому мы сейчас детально изучаем все
изменения и разумеется будем давать подробные разьяснения на нашем сайте.

Небуду все заранее рассказывать в рамках этой статьи, но если в кратце :



КРАТКИЙ ОБЗОР:

4 июня 2014 года Президент РФ подписал Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (см. на www.kremlin.ru/acts/45828).

Подписанный Федеральный закон совершенствует отдельные положения Федерального закона от
05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) с учетом правоприменительной практики.

Ключевыми их них являются следующие.

Изменился годовой объем закупок для осуществление закупки товара, работы или услуги путем проведения
закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Согласно новой редакции теперь годовой объем закупок не должен превышать:

– 2 млн руб. или
– 5% совокупного годового объема закупок и не должен составлять более 50 млн руб.

Отметим, что эти изменения распространяются на отношения, возникшие с 01 января 2014 года.

Напомним, что ранее объем закупки у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ
определялся как 5% от совокупного годового объема закупок и не должен был составлять более 50 млн руб.,
что было не очень удобно для заказчиков с небольшим годовым объемом закупок.

Обратите внимание: заказчик не обязан обосновывать в документально оформленном отчете невозможность
или нецелесообразностьиспользования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
а также цену контракта и иные существенные условия контракта начиная со дня официального опубликования
федерального закона о внесении изменений в Закон № 44-ФЗ.

Принятые нормы позволят исключить необоснованные временные и финансовые затраты при осуществлении закупок.



Мы вместе с Вами будем планомерно переходить по работе по 44-ФЗ с учетом внесенных изменений.

Большая подготовительная работа уже велась нами на протяжении последних недель,
но нам понадобиться и Ваша помощь тоже.

ВНИМАНИЕ!!!!
Итак давайте с Вами сначала договоримся о том, что с сегодняшнего дня - больше никаких договоров
прошлым годом - никто заключать не будет!! т.к. теперь Вы сможете вполне легально заключать их
текущем годом!

Далее Нам с Вами необходимо пересчитать Ваш Совокупный Годовой объем закупок.
Так как в изменениях 44ФЗ теперь дается точное определение этому понятию
В связи с чем нам необходимо его пересчитать!

Подробнее о Совокупном годовом объеме закупок и что Вам необходимо сделать Вы сможете прочитать
в новой статье на этом сайте:

1  (СГОЗ) Совокупный годовой объем закупок на 2014 год.
 читать 

Сразу хотел бы обратить Ваше внимание, на то, что на нашем сайте в разделе ПОЯСНЕНИЯ ДЛЯ КУ появился новый раздел -
ИЗМЕНЕНИЯ 44-ФЗ, в котором будут появляться новые разъяснения по изменениям в Законодательстве.






В случае возникновения вопросов по данной теме - звоните по телефону 95-5-78 (Юр_отдел).




/ All right reserved ® / 2014 / ver 02.1
[aM!Go]61rus