Арушанов Эрнест
начальник отдела закупок
8-903-46-28-991
8(86365)95578
otdel44fz@yandex.ru

Кузьмичева Маргарита
главный бухгалтер
8-909-43-66-529
8(86365)95572
otdel44fz@yandex.ru




 

!!! ДОБАВЛЕНО !!!

Здравствуйте Уважаемые Руководители и Контрактные управляющие!

Уже неоднократно сталкиваясь с Вашими актами приемки-передачи товара,(о которых я писал в этой статье ранее)
замечаю, что руководители в этот акт стали вписывать всех членов приемочной комиссии.
Что в общем-то логично и правильно! так как все члены комиссии должны расписаться в том, что приняли товар надлежащего качества.

Но оказывается этого мало. (

Плюс к этому акту существует еще один документ, который Заказчик должен оформить при приемке товара.
Это Заключение по результатам экспертизы, проводимой силами Заказчика!

Шаблон этого Заключения можно скачать по этой ссылке 
Пример заполнения Заключения можно скачать по этой ссылке 

Теперь давайте с Вами пробежимся по примеру заполнения, я постараюсь разъяснить порядок заполнения Заключения:



Выделено желтым цветом: Указываем номер и дату договора, к которому проводим экспертизу!
ниже дата составления Заключения - логично бы ставить сюда дату акта приема-передачи (т.е. экспертизу проводим в день получения товара)


Указываем общее наименование товаров, работ услуг - прямо из договора (п. 1.1 - Предмет договора)
т.е. это может быть: автозапчасти, канцтовары, хозматериалы и так далее, вобщем обобщенно!


Далее указываем сведения о Поставщике/Исполнителе (можно с договора, можно с коммерческого предложения)
В последнем столбце указываем представителя Поставщика/Исполнителя, в присутствии которого составляется Заключение
при его наличии! Если представителя нет - указывайте - не присутствует


Здесь уже необходимо детально прописать объект закупки! указать все товары (если их много) по счету или накладной
Указывается наименование товара, работы услуги, количество, ед.измерения,
Далее идет графа - Исполнено, соответственно если Вы заказали определенное количество товара и получили его в полном объеме -
в эту графу еще раз проставляете такое-же количество как и ранее и указываете на какую сумму получен товар.
(прямо из накладной)
Дата исполнения фактическая - дата когда Вы получили товар (такая-же дата как и в акте приема-передачи)
Дата исполнения по контракту - (п. 5.1 шаблона договоров 5%) - это дата до которой, согласно договора товар должен быть поставлен.
В последнем столбце : Наименование / наличие/ соответствие предоставленных документов данным контракта
(сертификаты, декларации, и т.п.) - указываете наличие Сертификатов (если они есть) на поставляемый товар


Далее - Наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение - это номер и дата акта приема-передачи товара.
Далее указываете номер и дату приказа о назначении приемочной комиссии, адрес по которому осуществляется экспертиза.


Потом внимательно читаете текст ниже и проставляете соответствующие галочки.
Вобщем-то в проставлении этих галочек и заключается вся экспертиза!
Проверяете соответствие артикулов, наименований товаров на этикетке и в документах, ну и так далее ...
там все подробно расписано.

Все! в итоге САМОЕ ГЛАВНОЕ - это ВЫВОДЫ - ставите галочку ПРИНЯТЬ результаты или НЕ ПРИНЯТЬ.
Далее все члены приемочной комиссии ставят свои автографы, ставите - печать - Заключение - ГОТОВО!


В случае возникновения вопросов по данной теме - звоните по телефону 95-5-78 (Юр_отдел).


Здравствуйте Уважаемые Руководители и Контрактные управляющие!

Мы вместе с Вами продолжаем изучение закона о контрактной системе 44-ФЗ.
И сегодня мы подробно рассмотрим процесс утверждения приемочной комисии, и рассмотрим порядок приемки товара, работы или услуги.


В соответствии с чч. 3 и 4 ст. 94 Закона о контрактной системе заказчики обязаны проводить экспертизу результатов,
полученных по контрактам. Цель такой экспертизы - проверка соответствия условиям контракта предоставленных поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом.

Экспертиза может быть проведена любыми работниками заказчика, в должностных обязанностях которых будет закреплено проведение
экспертизы результатов, полученных по контрактам.

Следует обратить внимание, что заказчикам необходимо проводить экспертизу результатов, полученных по всем без исключения контрактам,
в том числе по закупкам на сумму до 100 тыс. руб. Каких-либо исключений в итоговом тексте Закона о контрактной системе не предусмотрено.


Итак для начала Вам необходимо уяснить, что для ЛЮБОГО договора будь то закупка товара, или закупка услуги, до 100 т.р,
свыше 100 т.р. - неважно, в любом случае товар или услугу необходимо должным образом принять, и должным образом оформить .

Для этого на базе Ваших ОУ Вам необходимо создать приемочные комиссии.

По закону численность такой комиссии не может быть менее 5 человек, и у этих людей в должностных обязанностях должен присутствовать следующий пункт:

* проведение экспертизы результатов, полученных по контрактам

Членов приемочной комиссии необходимо назначить специальным приказом.
Как обычно наш отдел уже подготовил и разместил шаблон такого приказа в разделе ПРИКАЗЫ
Он размещен в разделе ПРИКАЗЫ ОУ (ШКОЛЫ/САДЫ) под номером 9.

9  Приказ о создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ,оказанных услуг)
 скачать 

Есть 2 варианта утверждения приемочной комиссии:

1. Вариант - постоянная приемочная комиссия - это когда Вы назначаете определенных людей и все ваши закупки
будет принимать одни и те же люди.

плюсы этого варианта - Вы один раз издадите приказ и больше Вам о нем думать не придется.
минусы - абсолютно все закупки, к примеру, и уголь и мягкие игрушки - будут принимать одни и те же люди,
порой не разбирающиеся в предмете закупки.

2. Вариант - (более грамотный) - под каждую закупку издается свой приказ и в каждой закупке состав комиссии меняется.

плюсы - если, к примеру сегодня Вы приобретаете уголь - то Вы включаете в приказ кочегара, а если спортоборудование - то учителя физкультуры.
минусы - под каждую закупку - издавать новый приказ.

Советую Вам всетаки пойти по 2-ому варианту - и возможно издать сразу несколько тематических приказов.
Назначить приемочную комиссию по продуктам питания - отдельно, по хозматериалам - отдельно и так далее...

Далее в состав приемочной комиссии было бы логично включить контрактного управляющего, и других сотрудников Вашего ОУ

Итак с приемочной комиссией определились.

Результат приемки товара, работы или услуги по контракту оформляется:
- либо актом приема-передачи (в случае закупки товара)
- либо актом оказания услуг (в случае закупки услуги)

!!! ВАЖНЫЙ МОМЕНТ !!! Во все шаблоны договоров на закупку товара в разделе ТИПОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
мы добавили Приложение №2 Акт приема-передачи товара.
Это и есть тот документ, который подтверждает что Вы получили весь товар согласно Договора в полном объеме и надлежащем качестве.



!!! ВАЖНЫЙ МОМЕНТ !!! Обратите внимание, что в КАЖДЫЙ акт приема-передачи необходимо вписывать № соответствующего приказа
о назначении приемочной комиссии.



Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с вышеизложенным в Должностную инструкцию Контрактного управляющего
были добавлены следующие пункты:

* Контрактный управляющий - проводит экспертизу результатов, полученных по контрактам
Огранизует работу приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ,оказанных услуг)


В случае возникновения вопросов по данной теме - звоните по телефону 95-5-78 (Юр_отдел).




/ All right reserved ® / 2014 / ver 02.1
[aM!Go]61rus